Со 2 по 30 апреля Центр восточной литературы Российской государственной библиотеки, Фонд Ибн Сины и Институт стран Азии и Африки МГУ имени М. В. Ломоносова приглашают на выставку «Город вечной весны», посвященную Наврузу — иранскому Новому году.
Низами. Хамсе. Тегеран, 1848
Город вечной весны — ключевой образ персидской культуры, с древнейших времен воспевающей расцвет природы и весеннее солнце. Поэтому любимый иранский праздник Навруз — это не только день равноденствия, но и праздник начала весны.
Навруз зародился в Большом Иране, но сегодня его отмечают по всей Азии — от Казани до Бишкека, от Баку до Душанбе.
Выставка в ЦВЛ посвящена образам весны в иранской классической литературе и в визуальном персидском искусстве. В экспозицию вошли первопечатные издания Саади, Низами, Хафиза, Фирдоуси и других поэтов-классиков. Каждая литографированная книга на выставке — образец тончайшей каллиграфии и гравюры.
Кроме того, посетители увидят репродукции произведений искусства из крупнейших мировых собраний, в том числе Фонда Марджани (Москва).
-
Работа художника Бадр ас-Сама. Предоставлено Фондом Ибн Сины
-
Авеста. Вендидад. Париж, 1862
Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Улугбек. Таблицы долгот и широт неподвижных звёзд. Оксфорд, 1665.
Открыть в НЭБ
Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Закария аль-Казвини. Аджаибу-л-махлукат ва гараибу-л-мавджудат. — Тегеран, 1848. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Хафиз Ширази. Диван. — Стамбул (?), 1902. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Омар Хайям. Ноуруз-наме. — Тегеран, 1933. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Саади Ширази. Гулистан. — Ташкент, 1910. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Завеса 1. Начало XVIII в. Хлопок, шелк, вышивка гладью в настил. Собрание Фонда Марджани, Москва
-
Завеса 2. Начало XVIII в. Хлопок, шелк, вышивка гладью в настил. Собрание Фонда Марджани, Москва
-
Работа художника Бадр ас-Сама. Предоставлено Фондом Ибн Сины
-
Авеста. Вендидад. Париж, 1862
Фото: Мария Говтвань, РГБ









В рамках торжественного открытия пройдет кураторская экскурсия по выставке, а также прозвучат стихотворения иранской средневековой классики на русском и персидском языках.
С докладом «Ноуруз как мера совершенства» выступит Марина Львовна Рейснер — доктор филологических наук, профессор кафедры иранской филологии ИСАА МГУ.
С презентацией поэтического перевода Хафиза выступит Ирина Валерьевна Абраменко — иранист, преподаватель НИУ ВШЭ.
Также в открытии примут участие представители Посольства Ирана в России, Российской государственной библиотеки, Фонда Ибн Сины и ИСАА МГУ имени М. В. Ломоносова.
-
Фирдоуси. Шахнаме. — Тебриз, 1858. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Омар Хайям. Рубаи. — Тегеран, 1953. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Омар Хайям. Рубаи. — Тегеран, 1953. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Омар Хайям. Рубаи. — Тегеран, 1953. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Низами Гянджеви. Хамсе. — Тегеран, 1845.
Открыть в НЭБ
. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Низами Гянджеви. Хамсе. — Тегеран, 1845.
Открыть в НЭБ
. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Джалаладдин Руми. Маснави-йе маанави. — Бомбей [Мумбаи], 1849/50. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Аттар. Панд-е Аттар. — Место не установлено, [1828]. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Джами. Нефекат-аль-онс. — Ташкент, 1915. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Фирдоуси. Шахнаме. — Тебриз, 1858. Фото: Мария Говтвань, РГБ
-
Омар Хайям. Рубаи. — Тегеран, 1953. Фото: Мария Говтвань, РГБ









Связаться с организаторами можно по электронному адресу:
cvl_event@rsl.ru
.