Фотовыставка Алексея Конина «Геометрия Петербурга»
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Колонны, поребрики, фонтаны, витиеватые лестницы, шпили, лепнина арок, мостов и дворцов — все это герои открывшейся в РГБ выставки фотохудожника Алексея Конина «Геометрия Петербурга». Демонстрируемые работы выполнены в жанре черно-белой фотографии. Экспозиция дает возможность всмотреться в Северную столицу, изучить ее в мельчайших деталях, не всегда заметных в городской суете, полнее прочувствовать архитектуру и очарование Русской Венеции.
Трудно предположить, что есть в России человек, кому не знаком Санкт-Петербург. Каждый как будто обязан побывать в этом городе, где и знаток, и обыватель любуется красотой архитектуры, отражениями зданий и мостов в бесконечной череде рек и каналов, а человек творческий находит неиссякаемый источник вдохновения.
Фотограф Алексей Конин по специальности японист. Окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М. В. Ломоносова. Фотографирует то, что его захватывает. Людей — портреты и репортажи. Джаз и цирк — репетиции и выступления. Пейзажи — городские и провинциальные. Проект «Геометрия Петербурга» — возможно, самая личная из его работ.
«Санкт-Петербург оказался в моей жизни весьма неожиданно. Я родился и вырос на Арбате, на Моховой. И надо было, наверное, прожить здесь всю жизнь, чтобы потом вдруг уехать в Петербург и жить там. Работы на выставке первоначально не были задуманы как серия. Они снимались в походах по городу, в прогулках. Потому что Петербург совершенно иной, чем Москва, совершенно отличный от всего, что есть в мире».
В своих работах Алексей Конин целенаправленно отказывается от современных методов обработки фотографий и возвращает зрителей к истокам светописи, показывает и доказывает, что подлинное искусство сохраняет родовые черты.
Выбранные фотографом ракурсы в сочетании с необычным освещением слегка изменены и дополнены естественными тенями. Незначительные детали, кажется, что случайные, а на самом деле удачно пойманные объективом, оживляют картину. По Петербургу Алексея Конина хочется гулять и гулять, ведь глаз все время открывает что-то новое — как во много раз виденном, так и в незнакомом.