Flora libraria. Цветы в европейских изданиях XVI—XIX веков
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Например, французскую «Историю растений» (Лион, 1561) украшают изображения, выполненные в технике ксилографии с ручной раскраской, а «Королевский сад...» (Монпелье, 1697) — офорты. Особого внимания заслуживает красочное издание из библиотеки императрицы Александры Федоровны «Цветы из Стратфорда» (Лондон, 1852).
Образец отечественного издательского искусства — «Флора Санктпетербургская и Московская» (СПб, 1818) — знакомит и со специфическим стилем изложения: «Иванов цвет. Растение сие находится на полях и пастбищах. Цветет оно в июне и в июле месяцах. Иначе называется Золотой цвет». На раскрытой странице — засушенный цветок, который удивительным образом повторяет очертания запечатленного на ней рисунка. Деталь, вызывающая в памяти знаменитые пушкинские строки: «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я». И свидетельствующая о том, с какой любовью к ушедшей эпохе готовилась выставка.
Редкие издания дополнены также предметами из фонда некнижных материалов Музея книги. Это чернильница и шкатулка с изысканными цветочными орнаментами.