Мишель Легран: к 80-летию со дня рождения
![]() |
В РГБ открылась выставка из фондов отдела нотных изданий и звукозаписей (МЗ) «Мишель Легран (1932). К
От музыки, написанной к фильму, щемило сердце. И напевное «Мишель Легран» наложилось в воображении на стереоскопическую картинку: купола разноцветных зонтиков, дождливое небо Шербура и ангельский лик Катрин Денев. Это, пожалуй, лучший европейский мюзикл прошлого века.
Легран поражает масштабом дарования. Композитор и пианист, дирижер и аранжировщик, джазмен и вокалист. В его активе — участие в создании 200 фильмов, а также 100 альбомов, три «Оскара», пять «Грэмми». Выставка, подготовленная сотрудниками МЗ, дает представление о жанровом многообразии творчества «человека-оркестра», уже при жизни ставшего классиком.
Экспонируется целый ряд сборников, среди которых: «The Best of Hollywood. Лучшие песни из лучших американских фильмов» ; «"Хелло, Долли!" Популярная музыка зарубежных композиторов в переложении для балалайки и фортепиано » ; «"Французский сувенир". Популярные мелодии французской эстрады в переложении для баяна с аккордеоном» ; «"Поет Франция". Песни французских композиторов для голоса в сопровождении фортепиано» .
![]() |
Во всех этих изданиях разных лет почетное место занимают произведения Мишеля Леграна. Подборка позволяет расширить репертуар не только профессионалов, но и музыкантов-любителей. Экспозицию открыли несколько пластинок, выпущенных Всесоюзной студией грамзаписи «Мелодия». Теоретический материал предлагают авторитетнейшие «The New Grove Dictionary of Jazz. Edited by Barry Kernfeld» и «Джаз. XX век. Энциклопедический справочник» (составитель — видный джазовый критик Владимир Фейертаг).
Понять, каков композитор в жизни, помогают газетные и журнальные публикации. Представлена и книга Ефима Барбана «Контакты» , куда входит интервью с легендарным французом. Оказывается, он очень отважный человек. В 1991 году на своем частном одноместном самолете, которым собственноручно управлял, приземлился на Пулковском аэродроме: «О Матиасе Русте, конечно, слышал. Прежде чем я вылетел из Парижа, получил разрешение у российских властей... Днем подзаправился в Хельсинки. Наступил вечер. Полет проходил в полной темноте. Подо мной — ни одного огонька. Запрашиваю по радио аэродром — никто не отвечает. Лечу, лечу, наконец, вижу город». Это был Петербург.
Однако самые яркие и лиричные воспоминания связаны у него с Москвой 1957 года.