Творческая встреча к 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского
В Российской государственной библиотеке 21 апреля прошла творческая встреча с Валерием и Инной Салиховыми, посвящённая педагогическому наследию Константина Дмитриевича Ушинского и его актуальности в современной системе образования детей.
Константин Дмитриевич Ушинский
Основа педагогической системы Ушинского — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Он придавал огромное значение систематическому обучению учащихся логике мышления. Блестящим примером разъяснения детям логических приёмов и категорий является его труд «Первые уроки логики», в котором в популярной форме излагаются основные понятия и правила логики: сравнение, различие и сходство, суждение, роды и виды, признаки, понятие, определение, причина и следствие и другие.
«Педагогика не наука, а искусство — самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне не достижимому: к идеалу совершенного человека», — писал Константин Дмитриевич Ушинский.
На встрече обсудили, почему все великие педагоги сходятся в том, что креативное мышление необходимо развивать у школьников вне зависимости от выбранного профиля обучения. Разобрали, как должны выглядеть современные школы и что делать с уроками труда, которых нет. Гости узнали, обязательно ли из творческих детей вырастают творческие взрослые, как поддержать детей в их творческих порывах. Рассказали о том, какие городские площадки стоит посещать семьёй, чтобы расширить культурный кругозор детей.
Спикеры — действующие архитекторы, педагоги, победители IV отраслевого чемпионата педагогического мастерства «Ушинка», владельцы творческой студии детского творчества