Киновечера в Центре восточной литературы
Центр восточной литературы Российской государственной библиотеки приглашает на цикл киновечеров, посвящённых культурным взаимосвязям России и стран Востока.
Кадр из фильма «Точка» режиссёра Эмира Валинежада (Иран)
Киновечера и кинопоказы посвящены документальным и игровым фильмам современных режиссёров из России, Ирана, Индии и других стран. Фильмы раскрывают различные аспекты искусства стран Азии и Африки, культурного взаимовлияния России и стран Востока.
По окончании кинопоказов гости смогут задать вопросы у режиссёров и создателей кинокартин.
Расписание
23 мая 18:30 — фильм Прадьюмна Чаттерджи «То Ты Еси»
Первый киновечер посвящён фильму «То ты еси» российского режиссёра бенгальского происхождения Прадьюмна Чаттерджи. В названии ленты лежит цитата из Упанишад — «Тат Твам Аси» — и посвящена она отношению Человека к Абсолюту.
Фильм рассказывает историю российского бизнесмена Павла Игнатовича, приехавшего из небольшого провинциального городка и удачно построившего карьеру. Однако успех в делах принёс ему одиночество и разрыв отношений с семьёй. Всё меняют странные видения, в которых герою является таинственный незнакомец с Востока.
29 мая 19:00 — документальный фильм «Ищем цыганские гадания на улице и проверяем их на себе»
Цыганский гипноз для самих цыган — это очень чувствительная тема. Студия «Коллектив» пробовала договориться с разными людьми из цыганской общины, но все наотрез отказывались об этом говорить. «Тогда мы взяли камеру и пошли искать ответы на улице», — сообщают авторы картины.
После кинопоказа авторы фильма поделятся деталями съёмок и смогут ответить на вопросы зрителей.
27 июня 18:30 — лекция «Азиатское кино: традиции и современность»
Чем дышит современное кино Азии? О чём оно говорит и чем привлекает зрителя? В ходе лекции слушатели совершат обзорный тур по кино Азии и увидят, как кинематограф реагирует на местные и глобальные события, помня о том, что сам азиатский кинематограф не однороден, и у каждого региона — свой путь и свои особенности.
Диалог глобального и современного, локального и традиционного особенно актуален на современном этапе из-за опасений, что кино окончательно потеряет черты искусства и станет конвейером массового производства. Несмотря на сильнейшее влияние глобализации, её эффект остается только на поверхности, а традиционная эстетика сохраняется в самом сердце кино и в корне жизненного уклада каждой страны.
17 декабря 18:30 — обсуждение фильма Вима Вендерса «Идеальные дни»
Участники встречи узнают о творческом пути и режиссёрских приемах Вима Вендерса, о важных элементах японской культуры и мировоззрения жителей страны, которые можно найти в картине «Идеальные дни».
Ленты Вима Вендерса часто сочетают элементы документализма и вымышленных миров. Немецкий режиссёр, питая любовь к Японии, особенно вдохновлен творчеством классика японского кинематографа Ясудзиро Одзу.