Лекция «Образ женщины в азиатском кино: невинная красота или дух мести?»
Центр восточной литературы Российской государственной библиотеки приглашает на лекцию о женских образах в азиатском кинематографе.
Образ женщины в азиатском кинематографе, отличный как от европейской, так и голливудской традиции, будет всегда делиться на две ипостаси: он имеет и положительные, и негативные характеристики. Это может быть верная жена и мудрая мать ил же обольстительница и объект вожделения. Такая двойственность — неотъемлемая сущность женского образа, перешедшего на экраны из бытовых ситуаций, вековых традиций, культуры и соединённого с библейскими историями и западными мифами.
Наравне с неизбежным ростом значимости роли женщины в обществе, борьбой за равные права и возможности в азиатском кино возрождается и обновляется традиционный образ женщины — жены и матери, рождённый тысячи лет назад. Образ сильной, самодостаточной женщины начинает формироваться в кино ещё во второй половине XX века, но вполне возможно, что в яркости и феминистической направленности героинь видны слабые отблески архаических практик шаманизма.
Слушатели лекции узнают о разных типах женщин в кино, прежде всего восточно-азиатском, проследят, как они меняются, как отражают традиции и современность, отношения в семье, обществе и любви.
На лекции будут рассмотрены такие картины, как знаковый японский хоррор «Звонок», корейская новинка «Любовь без памяти», китайская классика «Весна в маленьком городе» и современная комедия «Миф любви».
Лектор — Екатерина Малышева, спикер Азиатского клуба, филолог, киновед, ведёт авторский блог о кинематографе.