25 ноября в библиотеке санитарный день, читальные залы закрыты.


Экспозиция Музея книги закрыта в связи с началом реставрационных работ.


В связи с проведением ремонтных работ в помещениях хранения отдела диссертаций временно не выдаются оригиналы диссертаций за 2014–2019, 2024 годы.

25 ноября — санитарный день, библиотека закрыта
Спросите библиотекаря

О чём говорят пейзажи

25 марта 2018 года (16:00)
свободный

Продолжает работу совместный лекторий просветительского проекта «Арзамас» и Российской государственной библиотеки — «Искусство видеть» . Вторую лекцию цикла — «О чём говорят пейзажи» — прочитала куратор курса «Искусство видеть» Наталия Мазур.

Многие думают, что пейзаж — это самый простой для понимания жанр живописи, ведь красота природы одинаково близка людям всех времен и народов. На самом деле пейзаж может быть насыщен знаками власти, капитала и статуса ничуть не меньше, чем парадный портрет. Что дороги, аллеи и дубы сообщают нам о жизненной позиции заказчика и художника? Почему в эпоху Ренессанса золотой фон в религиозной живописи сменился пейзажным, а картины не стали от этого дешевле? Где сидит Мона Лиза?

Обо всем этом и о многом другом рассказала на лекции Наталия Мазур.

Наталия Мазур — профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге. Кандидат филологических наук, специалист по визуальным исследованиям, истории русской культуры XVIII—XX веков и русско-европейским культурным связям.

К лекции специалисты научно-исследовательского отдела редких книг (Музея книги) подготовили мини-выставку. Впервые широкой публике будут представлены итальянские пейзажи французского архитектора и рисовальщика Жана-Франсуа Тома де Томона (1760, Берн — 1813, Санкт-Петербург) из альбома «Souvenir d’Italie».

Начало лекций — в 16:00. Читательский билет и регистрация не нужны, но напоминаем, что в зале всего 400 мест, поэтому рекомендуем приходить заранее — когда все места заполнятся, вход будет закрыт.




СМОТРЕТЬ ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ


К лекции «О чём говорят пейзажи» сотрудники научно-исследовательского отдела редких книг (Музея книги) РГБ  подготовили мини-выставку из фондов библиотеки.


Томон, Жан-Франсуа Тома, де. Итальянский сувенир. [Cанкт-Петербург, 1808—1809]. Thomon, J.-Fr. Th. de. Souvenir d’Italie. Тетрадь 2—3. [Cанкт-Петербург, 1808—1809]. Научно-исследовательский отдел редких книг (Музей книги) РГБ.
Итальянские пейзажи из альбома «Souvenir d’Italie» оригинальных рисунков французского архитектора и рисовальщика Жана-Франсуа Тома де Томона (1760—1813).
Вид города и путников у фонтана на первом плане. Надпись под рисунком: Ce morceau de debris triste ouvrage des ans, se presente ici comme un viellard chancelans (Эти обломки, грустное свидетельство лет, предстают здесь в виде Старика с нетвердой походкой). Тушь, перо, бумага


Томон, Жан-Франсуа Тома, де. Итальянский сувенир. [Cанкт-Петербург, 1808—1809]. Thomon, J.-Fr. Th. de. Souvenir d’Italie. Тетрадь 2—3. [Cанкт-Петербург, 1808—1809]. Научно-исследовательский отдел редких книг (Музей книги) РГБ.
Итальянские пейзажи из альбома «Souvenir d’Italie» оригинальных рисунков французского архитектора и рисовальщика Жана-Франсуа Тома де Томона (1760—1813).
Композиция с монахом, молящимся перед статуей Марии с младенцем.
Надпись под рисунком: Tant que d’un Dieu Suprême on adore les lois, la pitié dans les coeurs fait entendre Sa Voix; mais quant un peuple impie outrage sa puissance alors elle se tait: eh voila sa vangeance. (Пока поклоняемся законам Всевышнего, сострадание позволяет слышать в сердцах его голос, но когда нечестивый народ оскорбляет его могущество, то оно замолкает: и тогда - вот его наказание). Тушь, перо, бумага

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Пройдите регистрацию, чтобы заказывать книги РГБ из дома и сократить ожидание!
Зарегистрироваться