В связи с отпускным периодом изменяется график работы книжного магазина, расположенного в подъезде № 3. Подробнее


Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Подробнее


Также временно не работает кофейня в третьем подъезде.

Спросите библиотекаря

Кураторские экскурсии в пространстве выставки «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века»

с 3 марта по 28 июня 2020 года
300 руб. для взрослых, 100 руб. для студентов и членов многодетных семей;
бесплатно: для льготных категорий граждан (см. Прейскурант).
Возрастное ограничение: 18+

В пространстве выставки «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века» в течение всего периода её работы проходят кураторские экскурсии, а также встречи, лекции.

С момента открытия Ивановского зала сложилась традиция проведения кураторских экскурсий по проходящим в зале выставкам.

Авторы идеи, руководитель проекта, кураторы, специалисты, принимавшие непосредственное участие в подготовке экспозиции, выбирают тему, которая им наиболее близка. Они говорят о ключевых экспонатах, о том, почему были выбраны определённые предметы и документы, а другие, не менее интересные и важные, остались за кадром.

Каждый специалист рассказывает свою историю — поэтому каждая экскурсия уникальна.


РАСПИСАНИЕ:


3 марта 18:00 — Обзорная экскурсия по выставке российского рекламного плаката

экскурсия Ольги Барковец
куратора выставки

На рубеж веков приходится пик плакатно-рекламного искусства. В России это нашло весьма оригинальное воплощение в культурно-зрелищных плакатах, посвященных в тот период преимущественно театрализованным балам и благотворительным вечерам. В этой сфере русская плакатная графика приобрела удивительно массовый характер. Во многом это объясняется тем, что бал на рубеже веков стал событием не столько светской, сколько культурной или даже театральной жизни. Плакаты с афишами самих театральных спектаклей также отличались разнообразием: от достаточно лаконичных и строгих у императорских театров, до откровенно залихватских и максимально призывных — у частных. Не менее красочны и изобретательны были плакаты цирковых представлений, различных вечеров и заезжих гастролеров.

Об этом и не только пойдёт речь на кураторской экскурсии Ольги Барковец по выставке «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века».

Подробности


12 марта 18:00 — Ранний отечественный плакат: о времени и о себе

экскурсия Любови Родионовой
заведующей отделом изоизданий

Период бурного развития раннего рекламного плаката в Российской империи непродолжителен. Зародившись в середине 50-х гг. ХIХ в. плакат получил настоящий импульс к расцвету с ростом промышленности и торговли, урбанизацией населения и значительными изменениями в образе жизни активной части российского общества. В плакате как в зеркале отразились новые тенденции в городской культуре и социальной жизни, в технической сфере и медицинской практике. Одновременно в нем как в полиграфическом продукте фиксировались усовершенствования в области техники печати и организации производства, исчезали и появлялись новые рекламные образы, стремительно изменялся его графический язык.

Представленные на выставке образцы рекламного плаката дают возможность посетителям выставки через них заглянуть в мир российского города начала ХХ в, и, возможно, с терпением и пониманием воспринимать современные образцы рекламы.

Подробности

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Пройдите регистрацию, чтобы заказывать книги РГБ из дома и сократить ожидание!
Зарегистрироваться