Понимание корейских литературных текстов: ключевые модели
Центр восточной литературы РГБ при поддержке Корейского фонда организует цикл научно-популярных лекций «Знакомимся с Кореей». Цикл лекций рассчитан на студентов, преподавателей вузов, корееведов, всех изучающих корейский язык, интересующихся культурой Кореи. 16 марта в рамках цикла «Знакомимся с Кореей» кандидат филологических наук Анастасия Александровна Гурьева, доцент кафедры филологии Юго-Восточной Азии и Кореи Восточного факультета СПбГУ, прочитала лекцию «Понимание корейских литературных текстов: ключевые модели».
Тезисы лекции «Понимание корейских литературных текстов: ключевые модели»
Специфика современной литературы Кореи определяется рядом факторов, в числе которых — особенности корейского мировосприятия, и без знакомства с ними понимание литературных произведений оказывается неполным, поверхностным, порой даже неверным. Многие из особенностей восходят к тем или иным моделям, которые стоят за представлениями современных корейцев о мире, обществе, поведении и нередко являются вполне традиционными.
Лекция посвящена некоторым наиболее важным моделям, позволяющим понять ключевой момент литературного произведения, его композицию или текст вообще, а также некоторые культурные тенденции в целом. Модели будут демонстрироваться и разъясняться на примере произведений корейской литературы, написанных известными авторами и затрагивающих важные для современного читателя темы: взаимоотношения между людьми, социальные и политические проблемы.
В условиях развивающихся международных контактов возрастает актуальность правильного понимания особенностей культуры представителей иных народов. Для широкого слушателя лекция предоставляет возможность познакомиться с важными, но при этом не лежащими на поверхности особенностями культуры Кореи. Для любителей чтения — это некий мастер-класс, позволяющий по-новому и более полно раскрыть для себя активно переводимую ныне корейскую литературу. Для корееведов — рассказ об аналитическом подходе, применимом не только к литературным текстам, но и к иным культурным явлениям, с целью объяснить их.