В связи с отпускным периодом изменяется график работы книжного магазина, расположенного в подъезде № 3. Подробнее


Читальные залы отдела изоизданий и Центрального основного фонда временно закрыты. Подробнее


Также временно не работает кофейня в третьем подъезде.

Спросите библиотекаря

Женщины корейского средневековья: королевы Чосона

20 апреля 2017 года (16:00)
свободный

Центр восточной литературы Российской государственной библиотеки при поддержке Корейского фонда продолжает цикл научно-популярных лекций «Знакомимся с Кореей». Цикл лекций рассчитан на студентов, преподавателей вузов, корееведов, всех изучающих корейский язык, интересующихся культурой Кореи. 20 апреля состоится лекция «Женщины корейского средневековья: королевы Чосона». Лекцию читает кандидат исторических наук Татьяна Михайловна Симбирцева.


Чхандоккун (кор. 창덕궁, дворец Чхандок, или дворец Процветающей Добродетели) — дворцовый комплекс внутри большого парка в Сеуле, Южная Корея. Является одним из Пяти больших дворцов, построенных ванами династии Чосон. Чхандоккун был местом жительства королевского двора и правительства страны до 1872 года, пока не был восстановлен дворец Кёнбоккун.

Лекция посвящена королевам из последней и единственной неоконфуцианской в истории Кореи династии Чосон (1392—1910). Имеются в виду пи 妃 — первые, главные, жены правителей-ванов. Королевами они названы условно, за отсутствием более адекватного перевода. В силу традиции, политических и религиозных установок среди королев Чосона никогда не могла бы явиться правительница, подобная королевам в Европе. Вмешательство в дела государства им было категорически запрещено, а кодекс поведения предписывал им затворничество и молчание. Вместе с тем политическая, символическая и социальная значимость фигуры королевы была очень велика и в Чосоне.

Ван в Чосоне мог иметь только одну главную жену-пи. У него обычно имелся гарем из наложниц разного статуса, но их положение в царствующей фамилии, ритуальной системе и социуме не шло ни в какое сравнение с тем, которое имела королева. По закону наибольшими правами на престол обладал старший сын королевы, и пи именовались матерями государства, ибо ван и был государством. После кончины королев вместе с мужьями почитали в Храме предков династии как главных божеств, и не было в Чосоне более важной церемонии.

Они были матерями и бабушками ванов и порой имели на них большое влияние. Они были призваны по закону служить образцом для всех женщин страны, и их черты проглядывают в образах идеальных женщин в корейской классике и преданиях. Пять веков специально для них работали лучшие зодчие и художники, портные, ювелиры, мебельщики, садоводы и кулинары, и потому их можно без преувеличения назвать законодательницами моды и эстетических взглядов целой эпохи.

Династия Чосон правила более пяти веков и в этой долгой истории было всего 37 женщин, носивших при жизни титул королевы. О них как людях, условиях их жизни во дворце и о сложившемся в Чосоне образе женщины у власти пойдёт речь в этой обзорной лекции. Такие стереотипы в каждой культуре складываются веками и оказывают значительное, хотя и не всегда сознаваемое, влияние на современность. В наши дни, когда женщины в высших эшелонах власти в Республике Корея перестали быть исключительной редкостью, тема представляется весьма актуальной.

Во время посещения данного сайта на Ваш компьютер, телефон или иное устройство могут быть временно загружены файлы Cookie — небольшие фрагменты данных, обеспечивающие более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с приёмом файлов cookie.
Подтверждаю ознакомление и согласие
Пройдите регистрацию, чтобы заказывать книги РГБ из дома и сократить ожидание!
Зарегистрироваться