В РГБ прошёл вечер индонезийского джаза
11 марта в Центре восточной литературы РГБ состоялся вечер индонезийского джаза . Мероприятие было организовано совместно с Институтом стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и посольством Республики Индонезии в России.
Гостей вечера поприветствовала заведующая ЦВЛ РГБ Марина Владимировна Меланьина. Она поблагодарила посольство Индонезии в России и ИСАА МГУ имени М. В. Ломоносова за многолетнее сотрудничество, рассказала о редких старопечатных книгах, изданных в Батавии (Джакарте) в XIX веке, и книгах, посвящённых индонезийской музыкальной традиции, из фонда ЦВЛ.
Чрезвычайный и полномочный посол Республики Индонезии в России Хосе Антонио Морато Тавареш со своей стороны выразил признательность Ленинке за вклад в сохранение литературного и культурного наследия Индонезии. Он отметил, что «таким мероприятиям следует уделять больше внимания, поскольку это отличная возможность построить мосты дружбы между разными народами, а в нашем случае — между народами России и Индонезии».
Директор ИСАА МГУ профессор Алексей Александрович Маслов в приветственном слове отметил: «Большая радость, что в библиотеке звучит музыка! И это большая заслуга организаторов, сделавших библиотеку центром общения». Алексей Александрович рассказал, что между вузами России и Индонезии налажен тесный контакт. Он выразил надежду, что в дальнейшем культурное и научное сотрудничество между странами будет расширяться.
По завершении официальной части состоялся научный семинар, посвящённый музыке в России и Индонезии. Студенты
Центральным событием вечера стало выступление джазового коллектива Keubitbit из Индонезии. Он зародился в регионе Ачех (остров Суматра), сейчас считается одним из наиболее авторитетных
Молодые музыканты приняли участие в XXIII Международном джазовом фестивале, выступали в Сочи и в Доме музыки в Москве. Соединяя традиционную индонезийскую и современную джазовую музыку, коллектив производит неповторимое впечатление на зрителей.
Музыканты рассказали о народных индонезийских инструментах, которые используются ими помимо традиционных для джазовых исполнителей. Заметное влияние на индонезийскую джазовую музыку оказали как традиционные мотивы, так и суфизм (исламский мистицизм), поскольку жители Суматры одними из первых в Индонезии познакомились с исламом и суфийской традицией.
После выступления гости и участники вечера обсудили возможности сотрудничества в будущем. Договорились об организации в Центре восточной литературы совместных мероприятий студентов ИСАА, изучающих индонезийский язык, и студентов из Индонезии, обучающихся в российских вузах.