Музей железных дорог России провёл презентацию проекта «Железные дороги России» РГБ и ОАО «РЖД»
На пресс-конференции в Музее железных дорог России 29 апреля был презентован совместный интерактивный спецпроект Российской государственной библиотеки и ОАО «РЖД» «Железные дороги России» , посвящённый зарождению отрасли железнодорожного транспорта. Мероприятие прошло в формате телемоста при участии заместителя директора Музея Дмитрия Головкина и заместителя директора по цифровизации РГБ Павла Лушникова.
Презентация была приурочена к 1 мая, дате начала строительства Царскосельской железной дороги. Участники пресс-конференции увидели предметы эпохи, представленные в экспозиции Музея железных дорог России: первые латунные билеты-«жестянки», костюмы для путешествий, рабочий инструмент, предметы железнодорожного быта.
«Подлинники — главный ресурс любого учреждения культуры. Делать их доступными всем желающим, просвещать — одна из наших ключевых задач. Поэтому в Музее железных дорог России экспозиции насыщены интерактивными инсталляциями, видеопроекциями, звуковыми зонами — с их помощью музейные предметы „оживают“. Также ярко, с помощью современных технологий представлены в новом проекте Российской государственной библиотеки редкие документы, рассказывающие о железнодорожной истории», — говорит директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.
В Музее железных дорог России к истории можно буквально прикоснуться, оценить масштаб и даже почувствовать запах дизельного топлива. А глубоко и всестороннее раскрыть историю отрасли помогут уникальные документы, представленные на сайте спецпроекта «Железные дороги России» .
Заместитель директора Музея железных дорог России Дмитрий Головкин
Павел Лушников подробно рассказал о пяти разделах спецпроекта: «Как всё начиналось», «Как это выглядело», «Как это меняло Россию», «Как это вошло в моду» и «Что об этом писали». Отвечая на вопросы представителей СМИ, Павел Лушников отметил, что при создании подобных проектов главное — найти идею. В этот раз идея принадлежала ОАО «РЖД».
«Тема железных дорог хорошо изучена, но наш проект призван показать само зарождение идеи о таком масштабном событии, и тут нам есть чем удивить. Мы проследили историю её появления и развития в России. Самое ценное, что есть в библиотеке — её реальные, достоверные источники — воспоминания, письма, проекты, карты и многое другое от современников», — говорит Павел Лушников, руководитель проектного офиса Национальной электронной библиотеки.
Создание спецпроекта заняло около трёх месяцев, и самой сложной задачей стал отбор интересных документов из 47 миллионов единиц хранения РГБ. И это лишь первая часть истории, планируется продолжение и ещё больше изданий в открытом доступе НЭБ.
Специальный проект «Железные дороги России» создан Российской государственной библиотекой и ОАО «РЖД». Авторы проекта опирались на факты из исторических книг и документов, чтобы заинтересованный читатель мог глубже погрузиться в историю.