В июне 2008 года была защищена дипломная работа по проекту росписи читального зала №3 РГБ.
23 июня 2008 года
Автор проекта - студентка Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова Козлова Дарья Сергеевна.
За основу дипломной работы был взят читальный зал в проекте архитекторов В. Щуко и В. Гельфрейха, который не был осуществлён.
Спроектированное архитекторами в 30-е - 40-е годы здание библиотеки дошло до нас с многочисленными изменениями. Архитектурная сложность этого объекта связана с тем, что библиотека проектировалась в переходный момент (28-39 гг.), когда по идеологическим соображениям осуществлялся переход от конструктивизма к неоклассицизму (строгий, лаконичный фасад здания и "сталинский ампир" внутри с обилием декора). Читальный зал в проекте В. Щуко и В. Гельфрейха имел стилевое единство со всей архитектурой здания и был взят за основу дипломной работы. В отличие от нынешнего помещения имел световой фонарь в потолке и нишу на торцевой стене, предназначенную для пространственной росписи, которая служила акцентом и расширяла пространство зала.
Главная задача художника-дипломанта заключалась в том, чтобы живописными средствами отобразить идейно-смысловую нагрузку помещения в рамках проекта, заложенного архитекторами.
Для более спокойного восприятия протяженности живописного панно, изображение делится на три части, при помощи колонн. В основе архитектуры композиции лежит тема лестниц, берущих начало в архитектуре зала (лестница как символ восхождения к знаниям, духовного развития). На них автор располагает выдающихся деятелей науки и искусства, мыслителей, литераторов. В композиции используются архитектурные сооружения разных стилей и эпох, начиная от древней архитектуры и до современной, отражающей в себе, в своих стилях и отдельных произведениях идеалы эпохи во всем многообразии.
За основу дипломной работы был взят читальный зал в проекте архитекторов В. Щуко и В. Гельфрейха, который не был осуществлён.
Спроектированное архитекторами в 30-е - 40-е годы здание библиотеки дошло до нас с многочисленными изменениями. Архитектурная сложность этого объекта связана с тем, что библиотека проектировалась в переходный момент (28-39 гг.), когда по идеологическим соображениям осуществлялся переход от конструктивизма к неоклассицизму (строгий, лаконичный фасад здания и "сталинский ампир" внутри с обилием декора). Читальный зал в проекте В. Щуко и В. Гельфрейха имел стилевое единство со всей архитектурой здания и был взят за основу дипломной работы. В отличие от нынешнего помещения имел световой фонарь в потолке и нишу на торцевой стене, предназначенную для пространственной росписи, которая служила акцентом и расширяла пространство зала.
Главная задача художника-дипломанта заключалась в том, чтобы живописными средствами отобразить идейно-смысловую нагрузку помещения в рамках проекта, заложенного архитекторами.
Для более спокойного восприятия протяженности живописного панно, изображение делится на три части, при помощи колонн. В основе архитектуры композиции лежит тема лестниц, берущих начало в архитектуре зала (лестница как символ восхождения к знаниям, духовного развития). На них автор располагает выдающихся деятелей науки и искусства, мыслителей, литераторов. В композиции используются архитектурные сооружения разных стилей и эпох, начиная от древней архитектуры и до современной, отражающей в себе, в своих стилях и отдельных произведениях идеалы эпохи во всем многообразии.