Цифровая трансформация креативного мира
11 сентября в рамках деловой программы фестиваля Российская креативная неделя прошла дискуссия «Цифровая трансформация креативного мира» . Представители разных сфер бизнеса обсудили, как глобальная цифровизация влияет на коммуникацию с пользователями и клиентами, какие изменения в сферу привнесла пандемия, как отразилась на работе компаний и рядовых сотрудников, какие продукты и сервисы становятся более востребованными в меняющемся мире.
В связи с бурным развитием технологий за последние несколько лет произошли глобальные трансформации не только в индустрии IT, но и во всех других сферах. Цифра давно уже стала повседневностью, а вот локдаун ускорил многие процессы. Все спикеры сошлись во мнении, что если раньше IT-специалистов приходилось долго искать на биржах труда, охотиться за ними в вузах, то на сегодняшний день даже небольшая компания, будь то пекарня или парикмахерская, имеет в штате разработчика.
При этом Алексей Нейман, исполнительный директор НК «Ассоциация больших данных», отметил, что когда мы говорим о последствиях карантина, то необходимо учитывать опыт работы специалистов в непривычных условиях. Всем пришлось испытать на себе ментальность формата работы фрилансера, выполнять функции, которые раньше не входили в обязанности, и совмещать противоположные задачи. 81 % IT-специалистов уверены, что в период пандемии испытывали мощнейшую нагрузку, работали много и напряжённо.
Наибольшую адаптивность показали онлайн-проекты. Антон Шингарёв, директор департамента по корпоративным отношениям компании Яндекс, назвал креативный контент тенденцией будущего. В период пандемии образовательно-развлекательные проекты и сервисы доставки продуктов выросли в два раза.
Вадим Дуда, генеральный директор Российской государственной библиотеки, рассказал про новые форматы и способы коммуникации с читателями, которые возникли во время пандемии. Он говорил о перспективах дальнейшего развития и о том, в чём сейчас состоит миссия главной библиотеки страны в цифровом мире:
«В библиотеке хранится более 47 миллионов документов и книг. Оцифровать это, даже с нашими мощнейшими возможностями, займёт 2,5 тысячи лет. Поэтому, как писал Лев Толстой,
„Лучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного“
. Мы видим свою миссию как
„фильтр“
: среди множества создаваемого контента хранить и давать доступ к лучшему.
Библиотека может сделать диджитоксикацию не такой масштабной. Отчасти с этой целью мы выпустили на этой неделе бесплатное мобильное приложение для чтения
„Свет“
— здесь, в твоём телефоне, собраны все важные произведения, который должен прочитать каждый. Как видите, мы трансформируемся для тех 70 миллионов человек, кто живёт с телефоном в руках, и даём доступ к качественному контенту».
Куратором сессии выступила Ани Асланян, член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.