Приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА-БибЛибр
Идёт приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА — БибЛибр на получение в 2018 году Международной премии за лучший проект библиотечного маркетинга
До 10 января 2018 года продлится приём заявок на участие в конкурсе ИФЛА-БибЛибр на получение в 2018 году Международной премии за лучший проект библиотечного маркетинга, который традиционно организуют Секция ИФЛА по менеджменту и маркетингу в сотрудничестве с компанией БибЛибр (Париж, Франция).
Международная премия ИФЛА-БибЛибр в области библиотечного маркетинга присуждается организациям и учреждениям, в знак признания успешности реализованных ими творческих, ориентированных на результат, маркетинговых проектов или кампаний в библиотеках. По итогам рассмотрения конкурсных заявок будут жюри определит 10 имеющих выдающиеся достижения финалистов, из числа которых будут выбраны три победителя.
Победители, занявшие первое и второе место, смогут принять участие во Всемирном библиотечном и информационном конгрессе: 84-й Генеральной конференции ИФЛА и Ассамблеи в городе Куала-Лумпуре, Малайзия, 24 — 30 августа 2018 года. Им будут оплачены расходы на авиабилеты, проживание и регистрационный взнос. Победителям конкурса, занявшим три первых места, будет также вручена денежная часть премии, которая составляет 2000 евро, 1000 евро и 500 евро соответственно. Премия предназначена для поддержки и развития маркетинговой деятельности библиотек.
Финалисты и победители будут объявлены в марте 2018 года. Официальное представление победителей конкурса пройдет на торжественной церемонии вручения наград в ходе Всемирного библиотечного и информационного конгресса ИФЛА в августе 2018 года.
Цели конкурса:
- Выявление и награждение лучших в мире проектов библиотечного маркетинга, реализованных в течение предшествующего конкурсу календарного года;
- Поощрение маркетинга в библиотеках;
- Предоставление библиотекам возможности делиться опытом в области маркетинга.
Условия участия в конкурсе:
- Любая библиотека мира, осуществляющая маркетинг своей продукции или услуг, имеет право принять участие в конкурсе и получить награду.
- Заявка на участие в конкурсе должна быть составлены на одном из 7-ми официальных языков ИФЛА (английском, арабском, испанском, китайском, немецком, русском или французском). Поскольку рабочим языком жюри является английский, члены жюри могут использовать переводчик Гугл для перевода на английский с других языков. Заявители, при желании, также могут представить жюри свой перевод на английский язык.
- Заявка представляется в электронной форме.
- Заявки должны быть представлены до 10 января 2018 года (включая любые дополнительные материалы).
Конкурсные заявки должны:
- представлять оригинальный маркетинговый проект библиотеки любого типа;
- содержать ответы на все указанные в форме заявки вопросы;
- давать представление о преимуществах проекта с учетом местных условий;
- описывать компоненты проекта так, как требуется в заявке;
- отражать выявленные потребности целевой аудитории пользователей библиотеки;
- содержать полное описание маркетинговой стратегии;
- отражать результаты реализации маркетингового проекта.
Все подаваемые на конкурс заявки должны отражать вышеперечисленное. Приветствуются описания творческих и инновационных аспектов проектов.
Форма (он-лайн) заявки на участие
Критерии оценки
При оценке заявок будет учитываться следующее:
1. Стратегический подход к маркетингу, в том числе на стадиях исследования и планирования представляемого проекта;
2. Креативность и инновационность, позволяющие оригинально решать маркетинговые задачи;
3. Потенциал повышения общественной значимости и поддержки библиотек, независимо от вида или количества используемых ресурсов;
4. Эффективность, подтверждаемая наличием измеряемых целей и данными оценки достигнутых результатов;
5. Приверженность к ведению маркетинговой деятельности.
Секция также заинтересована в получении заявок, которые описывают маркетинг международных по охвату электронных ресурсов, например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве:
- сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
- информационной грамотности;
- новых продуктов и новых услуг.
В ходе оценки конкурсных проектов будет определяться уровень соответствия заявок указанным выше критериям. Имеют значение прозрачность планирования и продуманное взаимодействие с внешней средой. Эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени) также будет принято во внимание.
Критерии оценки призваны способствовать более глубокому пониманию библиотечного маркетинга и широкому участию представителей разных стран. Также жюри заинтересовано в признании маркетинговые усилий развивающихся стран с ограниченными ресурсами.
В состав жюри конкурса вошли члены и члены-корреспонденты Постоянного комитета секции ИФЛА по менеджменту и маркетингу:
- Сильвер МЕРСЬЕ (Франция), председатель жюри
- Хенар СИЛЬВЕСТР ФЕРРАДАЛ (Испания), информационный координатор
- Ламия АБДЕЛЬФАТТАХ (Египет)
- Антония АРАХОВА (Греция)
- Вибке ДАЛХОФФ (Германия)
- Рут ОРНХОЛТ (Норвегия)
- Надя ТЕММАР (Алжир)
- Лесли ВЕЙР (Канада)
- Людмила ЗАЙЦЕВА (Россия)
Консультант:
- Кристи КУНЦ (США)
Контакты: iflajurymembers@googlegroups.com
Последний день приема заявок: 10 января 2018 года
Полезные ссылки:
- Страница конкурса на официальном сайте ИФЛА
- Глоссарий (некоторые используемые в форме заявки термины и определения) на сайте ИФЛА
-
Победители и финалисты предыдущих конкурсов:
2017, в том числе российские участники
2016 , в том числе российские участники
2015 — конкурс не проводился
2014 , в том числе российские участники
2013 , в том числе российские участники
2012 , в том числе российские участники
Русскоязычный центр ИФЛА при РГБ и заинтересованные секции РБА ( Секция по библиотечному менеджменту и маркетингу и Секция по международному сотрудничеству ) призывают российские библиотеки принять участие в престижном международном конкурсе и представить мировому сообществу свои успешные маркетинговые проекты, реализованные в 2017 году.